Образовательные программы

Проект «Сокровища семьи»

Скачать

 

Творческий проект «Мы — друзья животных» (средний возраст)

Скачать

 

«Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников»

Скачать

 

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста «Истоки духовности»

Скачать презентацию

 


 

Описание содержания и технологий образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс  строится  на основе образовательной программы  ДОУ, которая была разработана в соответствии  с Приказом  Минобрнауки России от 23.11.2009 г. №655 и Приложением  «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Принципы  построения образовательной программы

ДОУ в соответствии с уставной деятельностью осуществляет образовательную деятельность, направленную на:

  • реализацию в ДОУ педагогики развития,
  • личностно-ориентированное отношение к ребенку,
  • создание условий выбора педагогическими работниками образовательных программ и технологий, форм и методов на основе их разнообразия в работе с детьми,
  • творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогических работников,
  • полное удовлетворение образовательных потребностей,
  • обеспечение к достижению школьного возраста приоритетного развития ребенка,(развитие потенциальных возможностей, внутренней свободы и самостоятельности каждого ребенка).
  • повышение качества дошкольного образования,
  • защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий,
  • предоставление воспитанникам равных стартовых возможностей при поступлении в школу,
  • создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Гуманизация. Этот принцип предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребенка. Мера этого развития – как мера качества труда педагога и ДОУ в целом.  Принцип гуманизации означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка,
  • недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание  условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход становится основой организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Непрерывность образования. Этот принцип требует связи всех ступеней образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства  уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.

Инновационность образования реализуется путем перевода коллектива ДОУ в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

Системность.Образовательная программа представляет целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Управляемость реализацией образовательной программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

Образовательная среда детского сада – это совокупность условий, которые оказывают прямое или косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего развития.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

Образовательная среда нашего дошкольного учреждения представлена следующими компонентами:

  • предметно-развивающая среда;
  • аимодействие частников педагогического процесса;
  • информационная среда.

Непременным условием построения развивающей среды в нашем дошкольном учреждении является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком.  Взрослые дошкольного учреждения придерживаются правила: «мы вместе». Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка, основанное на способности взрослых встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребёнка – как на полноправного партнёра.

Используемые педагогические технологии

  • Воспитание здорового ребёнка. М.Д. Маханёва.
  • Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В. Алёшина.
  • Математика в детском саду. В.П. Новикова.
  • С.Л. Слуцкая, «Основы хореографического искусства в детском саду», Тольятти, 2001г.
  • О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Москва, «Гном», 2000г.