Аннотация к программе МБДОУ детского сада № 123 г.о.Самара

Целью программы является: организация воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Это программа обогащенного развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности дошкольника через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа ориентирована на целостное развитие ребенка, которое понимается как единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, способности освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности.

Реализация образовательного содержания программы предполагает творческое конструирование педагогом разнообразных образовательных ситуаций, позволяющих воспитывать гуманное отношение к живому, знакомить детей с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой, развивать их любознательность, познавательные, сенсорные, речевые, творческие способности, приобщать к истокам народной и мировой культуры.

Насыщенная и разнообразная деятельность дошкольников в детском саду, содержательное общение педагога с каждым ребенком с учетом уровня его развития — основа конструирования педагогического процесса в возрастных группах.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса-совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Важным условием реализации образовательной программы является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями. Педагог последовательно конструирует процесс взаимодействия с семьей, поэтому взаимодействие разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, взаимного дополнения и координации.

Программа предусматривает организацию педагогического процесса таким образом, что педагог:

  • продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
  • соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности и инициативы;
  • осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе», «Посмотри, как я это делаю», «Научи меня, помоги мне сделать это»;
  • сочетает совместную с ребенком деятельность и самостоятельную деятельность детей;
  • ежедневно планирует развивающие образовательные и воспитательные ситуации, обогащающие практический опыт, эмоции и представления детей о мире (люди, предметы, животные, растения и т. д.);
  • создает развивающую предметно-игровую среду; наблюдает, как развивается самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
  • сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития детей.

Воспитательно-образовательный процесс основан на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования.