Психологическая безопасность

Специальные помещения для коррекционной работы с детьми

Кабинет педагога-психолога

У специалиста в достаточном количестве дидактического и коррекционного материала.

Работа направлена на реализацию целей и задач МБДОУ по сохранению психического здоровья детей. Она проводится по взаимосвязанным между собой направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, консультирование, просвещение по утверждённому годовому плану в соответствии с Региональной нормативной документацией.

Результативность проведённой работы оценивается по изначально принятым критериям:

  • адаптация к условиям детского сада;
  • эмоциональное развитие;
  • познавательная активность.

Уровень адаптации детей к дошкольному учреждению оценивается по реакциям на ситуации, связанных с пребыванием в детском саду, нормализации общего эмоционального состояния ребёнка в группе детского сада. Используется метод наблюдения за состоянием и поведением ребёнка.

Результаты адаптации детей

Учебный год Уровень адаптации сентябрь ноябрь
2010-2011 гг.
(обследовано
15 детей)
высокий 20% (3 чел.) 54% (8 чел.)
средний 40% (6 чел.) 20% (3 чел.)
низкий 40% (6 чел.) 26% (4 чел.)
Адаптация завершена в декабре 2011 г.

2011-2012 гг.
(обследовано
15 детей)

высокий 54% (8 чел.) 68% (10 чел.)
средний 40% (6 чел.) 8% (1 чел.)
низкий 6% (1 чел.) 24% (4 чел.)
Адаптация завершена в январе 2012 г.
2012-2013 гг.
(обследовано
15 детей)
высокий 68% (9 чел.) 70% (10 чел.)
средний 23% (3 чел.) 10% (2 чел.)
низкий 8% (1 чел.) 20% (3 чел.)
2013-2014 гг.
(обследовано
27 детей)
высокий 55,6% (15 чел.) 85,2% (23 чел.)
средний 25,9% (7 чел.) 14,8% (4 чел.)
низкий 18,5% (5 чел.) (Адаптация завершена в декабре 2014 г.)

 

Благодаря всесторонней помощи ребёнку со стороны воспитателей группы, методической службы, психолога, взаимодействию с родителями все дети, поступившие в детский сад, адаптировались к новым для них условиям.

Для групповой и индивидуальной работы с детьми использовались методические разработки: А.С. Роньжиной по адаптации к дошкольному учреждению, «Давайте жить дружно!» С.В. Крюковой, Н.П. Слободняк, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой, «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» В.Л. Шарохина.

В практике работы психологической службы МБДОУ проводилось «Пиходиагностическое обследование воспитанников МБДОУ на готовность к школьному обучению». Одна из применяемых методик – Тест Д.Векслера (WISC).

Данные за последние три года:

В 2008-2009 учебном году было обследовано 25 детей (12 мальчиков и 13 девочек).

Результаты по тесту Д.Векслера:

  Уровень интеллектуального развития
  выше возрастной нормы средний уровень сниженная норма пограничный интеллект
% 28 60 12  
кол-во чел. 7 15 3  

В 2009-2010 учебном году было обследовано 24 ребенка (11 мальчиков и 13 девочек).

Результаты по тесту Д.Векслера:

 

Уровень интеллектуального развития

 

выше возрастной нормы средний уровень сниженная норма пограничный интеллект

%

17 75 8  

кол-во чел.

4 18 2  

 

В 2010-2011 учебном году было обследовано 25 детей (14 мальчиков и 11 девочек).

Результаты по тесту Д.Векслера:

 

Уровень интеллектуального развития

 

выше возрастной нормы средний уровень сниженная норма пограничный интеллект
% 28 72 0 0
кол-во чел. 7 18 0 0

 

В 2012 - 2013 учебном году было обследовано 28 детей (14 мальчиков и 14 девочек).

Результаты по тесту Д.Векслера:

 

Уровень интеллектуального развития

 

выше возрастной нормы средний уровень сниженная норма пограничный интеллект
% 36 64 0 0
кол-во чел. 10 18 0 0

 

В 2013 - 2014 учебном году было обследовано 25 детей (12 мальчиков и 13 девочек).

Результаты по тесту Д.Векслера:

 

Уровень интеллектуального развития

 

выше возрастной нормы средний уровень сниженная норма пограничный интеллект
% 44 56 0 0
кол-во чел. 11 14 0 0

 

По результатам диагностики детей с низким уровнем развития были направлены с родителями на ПМПК и МОУ ДОД «Поддержка детства» для выяснения причины отставания в развитии к следующим специалистам: дефектологу, логопеду, психоневрологу, а при необходимости и к детскому психиатру и психотерапевту. С родителями вышеуказанных детей была проведена серия психологических консультаций, а с самими детьми коррекционно-развивающая работа.

Кроме мониторинга интеллектуального развития детей, в МБДОУ проводилось исследование тревожности детей по методике Т. Тэммла, М. Дорки, В. Армен. Диагностика по данной методике выявила следующие уровни тревожности.

В 2008-2009 учебном году всего было обследовано 63 ребёнка ( подготовительная группа,средняя, старшая группы).

Сравнение результатов исследования тревожности:

Уровень тревожности Начало года Конец года
высокий 17% (11 чел.) 10% (6 чел.)
средний 59% (37 чел.) 57% (36 чел.)
низкий 24% (15 чел.) 33% (21 чел.)

 

В 2009-2010 учебном году всего было обследовано 43 ребёнка (подготовительная, старшая и средняя группы).

Сравнение результатов исследования тревожности:

Уровень тревожности Начало года

Конец года

высокий 28% (12 чел.) 16% (7 чел.)
средний 51% (22 чел.) 47% (20 чел.)
низкий 21% (9 чел.) 37% (16 чел.)

 

В 2010-2011 учебном году всего было обследовано 71 ребенок (старшая, подготовительная и средняя группы).

Сравнение результатов исследования тревожности:

Уровень тревожности Начало года Конец года
высокий 23% (15 чел.) 15% (10 чел.)
средний 50% (33 чел.) 48% (32 чел.)
низкий 27% (18 чел.) 37% (24 чел.)

 

В 2012-2013 учебном году всего было обследовано 75 детей (старшая, подготовительная и средняя группы).

Сравнение результатов исследования тревожности:

Уровень тревожности Начало года Конец года
высокий 24% (18 чел.) 11% (8 чел.)
средний 56% (42 чел.) 59% (44 чел.)
низкий 20% (15 чел.) 30% (23 чел.)

 

По результатам исследования проводилось консультирование родителей детей с высоким уровнем тревожности. Были даны рекомендации по её снижению. В МБДОУ проводились групповые занятия по снижению уровня тревожности и улучшению общего эмоционального фона детей.

В результате психолого-педагогического сопровождения детей улучшилось эмоциональное состояние детей: снизилась тревожность и улучшилось отношение к детскому саду.

 

В 2013-2014 учебном году всего было обследовано 80 детей (старшая, подготовительная и средняя группы).

Сравнение результатов исследования тревожности:

Уровень тревожности Начало года Конец года
высокий 20% (16 чел.) 6,3% (5 чел.)
средний 65% (52 чел.) 58,7% (47чел.)
низкий 15% (12чел.) 35% (28 чел.)

 

По результатам исследования проводилось консультирование родителей детей с высоким уровнем тревожности. Были даны рекомендации по её снижению. В МБДОУ проводились групповые занятия по снижению уровня тревожности и улучшению общего эмоционального фона детей.

В результате психолого-педагогического сопровождения детей улучшилось эмоциональное состояние детей: снизился уровень тревожности и улучшилось отношение к детскому саду.

 

Конкурсы 2013-2014 уч. год

Наименование конкурса Число участников Число победителей
Организация трудовой деятельности детей» Коллектив МБДОУ Коллектив МБДОУ
«Детская зимняя спартакиада» 12 12
Районный фестиваль «Радуга талантов».Номинация «Танец» 15 15
Всероссийский пластилиновый конкурс «Знаешь, в море кто живет? Пластилиновый народ!» 3 3
Городской фестиваль детского изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» 3 3
Всероссийский конкурс плакатов «Миру - мир!» 1 1
Районный смотр-конкурс «Авторская дидактическая игрушка (игра) в детском саду 3 3